«Чаисты»


Чаисты — только что придумала (или вспомнила японский тиизм:-))- люди, которые несут в мир чай и чайную культуру.  С удовольствием буду знакомиться с ними сама и знакомить вас.  Очень интересно наблюдать, как в России обновляется чайная культура. Вот уже 400 лет, знающие, если что пусть поправят, в России существует и развивается культура чаепития. И с 90-х годов или чуть раньше, благодаря Брониславу Виногродскому  возник новый виток очень мощный, на порядок продвинувший восприятие чая, добавивший ежедневному напитку каждого русского человека множество новых граней. И уже сегодня, если не каждый, то через одного знают, что кроме зелёного и чёрного чая есть еще и белый, красный, желтый и улуны. И что заваривать их можно и нужно по разному да и еще миллион чайных интересностей. Итак, первый чайный человек нашей эпохи в России это Бронислав Виногродский. Кто же ещё сегодня двигает Чайную культуру в России?

Teaist- встретила несколько сайтов с таким именем  — вот и не так уж ново, а может это я повлияла, ведь сайты зарегистрированы после моей статьи 🙂 А оно работает!


Комментарии:

«Чаисты»: 2 комментария

  1. Может ли один человек изменить мир?
    «Чайная» Россия.
    Россия «чайная» страна. Нужно отметить, что в России чаем называют не только напиток из традиционных чайных листьев Камелии Синенсис, но и любую траву, которую заваривают горячей водой, это называют «травяные чаи».
    По оценкам от 96% до 98% всего населения страны пьет чай, если сюда включить «травяные чаи» — то 99,9%. Для напитка, который попал в страну в 1639 году такая популярность заслуживает внимания. То есть физический рост объема потребления чая вырос в предыдущие 370 лет. Надо отметить ,что этому активно способствовала государственная политика. При Александре 2 правительство установила для чайных минимальную арендную плату и очень низкий налог. К тому же они открывались в 5 утра, раньше чем трактиры, а находились они чаще возле рынков, стоянок извозчиков. Чайные были оборудованы граммофонном, бильярдом и почти во всех были подшивки газет. То есть это был передовые культурные заведения. В середине 19 века подобные заведения были уже и в мелких посёлках. К 80 годам ХХ века качество чая продаваемого в России очень упало, но традиции хорошо удерживали чай на первом месте среди напитков.
    По объемам потребления Россия находится на 4 месте после Индии, Китая, Турции. По данным агенства «Орими Трэйд» объем рынка составлял в 2011 г. 170 тыс. т. В последние 7 лет особых изменений в объемах не было от 160 -170 тыс. тонн.
    Но есть и более пессимистичные оценки. Аналитическая компания IndexBox , утверждает , что в 2006г. Наблюдался самый высоки рост потребления чая 119 %, 2007 г. – 106%, 2008 – 105%, в 2009г. (экономический кризис ) падение на 18%, 2010 сокращение еще на 2%. Натуральный объем продаж снизился с 158 тыс.т. в 2006 до 131 тыс. т. в 2010г.
    Причины:
    1. Рынок насыщен, и увеличение потребление за счет роста числа потребителей невозможно.
    2. Ежегодно численность населения страны сокращается.
    3. Рост доли пакетированного чая. По данным компании»Nielsen Россия» 56, 2% продаж в натуральном выражении и 69, 8 в стоимостном.
    4. Население переключается на другие напитки кофе и пр.
    По сравнению с массированной рекламой таких напитков как Кока-Кола, других газированных напитков, энергетических напитков, реклама чая абсолютно не агрессивна. И если старшее поколение благодаря традициям и заботе о здоровье, уделяет большое внимание чаю, более молодое поколение выбирает то, что подается доступным ему языком и становится модным в его кругах. У нас в России сейчас практически нет чайных, по сравнению с 19 веком например, зато повсеместны кофейни, где профилирующим напитком будет кофе.
    Может ли другой напиток быть настолько полезным для человека как чай? Настал момент, когда чаю, чтобы удержать позиции нужно стать не просто полезным, но и вкусным, разным и к тому же интересным в потреблении, возможно даже культовым.
    Что мы пьём?
    Исторически Россия пьет черный чай, который по современной классификации относят в красным чаям, так мы в дальнейшем их и будем называть. Распределение между красным и зелёным чаем 90% к 10%. Соответственно. Это соотношение не менялось с 2006 г., по данным ассоциации «Росчайкофе». Объем рынка фруктовых и травяных чаёв незначителен.
    «Р. Твайнинг энд Кампани лимитед» дают следующее соотношение : 69% красный чай без добавок, красный ароматизированный 17%, зелёный 13%, остальное фруктовые, специализированнее и экзотические чаи.
    Структурно рынок чая изменился не только в пользу пакетированного чая, но увеличилась и доля потребителей чая премиум класса. То есть выбирают или быстро и удобно – пакетики, или вкусно – если заваривать в чайнике. И в дальнейшем, как мы считаем, эта тенденция разделения будет сохраняться.
    Что мы будем пить?
    Примерно с 2002-2004 года в Россию стал попадать чай элитный, ручного сбора совершенно нового класса. Польза и действие этого чая несомненно в разы лучше, чем у пакетированного и дешёвого листового чая.
    В настоящее время разнообразие ассортимента чая поражает даже специалистов, такого нет ни на одном из мировых чайных рынков. Чёрный чай постепенно сдает свои позиции и уступает зелёному, чаю премиум класса и травяным чаям.
    Массово в Россию чай премиум класса стал поступать примерно в 1998г. , сначала в крупные города Москву и Санкт- Петербург, потом постепенно и далее. Рост уровня жизни населения сделал возможным возникновение специализированных чайных магазинов элитного чая.
    В Новосибирске первый такой магазин возник в 2004 г. Структурные изменения в потреблении чая возможны только вместе с изменением культуры потребления этого напитка.
    В данный момент конкуренция даже на рынке чая премиум класса очень жесткая.
    Тренд здорового образа жизни способствует более детальному интересу к чаю, и потребление более качественного продукта. И здесь как раз и возникает новый вид сопутствующих услуг, а именно организация разъяснительной работы, позволяющей заинтересованным потребителям разобраться в сложном многообразии чайной продукции.

    Что делать?
    Чайная школа — это не только средство поддержания чайного рынка, и не отечественного производителя, поскольку доля собственного производства чая в России сейчас 0,2 %. А скорее, поддержание здоровья нации. Пропаганда чаепития сейчас – это частная инициатива. Новый виток в чайном движении запустил московский китаевед Бронислав Виногродский, благодаря его деятельности чай снова превратился в культовый напиток и возник первый чайный клуб. Пример деятельности Бронислава Виногродского оказался очень заразителен, началась волна новых чайных заведений, которые на современном уровне пропагандируют культуры чаепития и здорового образа жизни. В данный момент в городе даже с численностью 200 тыс. человек можно найти чайный клуб, посетителями которых являются люди в среднем 20-25 лет, но число их не велико. В Новосибирске первый чайный клуб возник в 2004 г. , вместе в первым магазином чая премиум класса компании «Баолинь».
    Клуб «Чайное путешествие» создан в 2009 г. на Дачной 21/1. Сейчас на Дачной 21/1 клуб называется «Полнолуние» с теми же приоритетами, а мы как настоящее «путешествие» регулярно заглядываем в гости :).
    Что может сделать один человек, не имея бюджета, в современном обществе потребления, преследующий корыстную цель благополучно жить в здоровом обществе и вырастить здоровыми своих детей?
    Отвечайте сами на этот вопрос , и если захотите присоединяйтесь к нам 🙂
    Мы не выводим деньги в оффшоры, не тдыхаем в Куршавеле, нам нравиться бытьтам, где мы есть и жить там, где мы живем, в любом городе есть близкие по духу люди, и у нас точно есть одна общая тема — ЧАЙ.

  2. Ну вот опять получилась пропаганда — а делала д/з о рынке чая …

Добавить комментарий